График приёма пищи в столовой 2023-2024 учебный год
I перемена 10.00 - 10.30 (1, 2, 4 классы).
II перемена 11.10 - 11.40 (5, 6, 7, 9).
Принципы организации школьного питания
Здоровое питание – важная составляющая гармоничного роста и развития ребенка, его благополучия и безопасности.
Необходимо, чтобы пища не только покрывала калорийностью энерготраты ребенка, но и содержала необходимое для здоровья количество витаминов и минералов.
Важно чтобы дети питались правильно и дома, и в школе в течение дня, чтобы им нравилось то, что они едят, а обстановка располагала к принятию пищи. Ключевой показатель мониторинга школьного питания – удовлетворенность обучающихся и родителей, контроль вкусовых предпочтений, удовлетворенность ассортиментом и качеством блюд по результатам выборочного опроса детей.
Рекомендации по организации питания в школах, которые помогут создать необходимую атмосферу в столовой и приготовить вкусные и полезные блюда, реализовать на практике принципы здорового питания:
- Создайте оптимальные условия для питания детей.
- Организуйте удобные и функциональные посадочные места для каждого класса.
- Обеспечьте в столовой условия для мытья рук, бесперебойную подачу холодной и горячей воды через смесители, наличие мыла и сушилок для рук.
- Соблюдайте режим уборки столовой, мытья и обработки посуды.
- Проводите ежедневные дезинфекционные мероприятия по вирусному режиму.
- Протирайте столы перед каждой посадкой учащихся.
- Аккуратно сервируйте столы, проверьте наличие салфеток на столах.
- Предусмотрите достаточную продолжительность перемен для приема пищи (не менее 20 минут).
- Регулярно контролируйте вкусовые качества готовых блюд и продуктов, выдаваемых детям.
- Проверяйте, что едят дети, а что нет, выясните причины плохого аппетита у детей и оперативно их прорабатывайте.
- Соблюдайте принципы здорового питания.
- Включите в меню продукты источники витаминов, микроэлементов и клетчатки, обогащенные продукты.
- Исключите из употребления продукты-источники скрытой соли (колбасные изделия, мясные и рыбные консервы, консервированные овощи и соленья); продукты с усилителями вкуса и красителями.
- Уберите солонки со стола, формируйте у ребенка привычку к рациону с низким содержанием соли.
- Не включайте в меню продукты и блюда, которые являются источником легкоусвояемых углеводов (конфеты, шоколад, вафли, печенье и иные кондитерские изделия), формируйте привычку употребления умеренно сладких блюд.
- Участвуйте в контроле качества и безопасности продуктов, поступающих в пищеблок, препятствуйте поступлению в столовую фальсифицированной и (или) обезличенной продукции, продукции с истекшим сроком годности, нарушениями условий хранения.
- Контролируйте температуру блюд при подаче.
- Блюда должны оставаться горячими не только на раздаче, но и к моменту их употребления ребенком.
- Регулярно проверяйте потребительскую температуру блюд с использованием анкетирования детей и выборочной органолептической оценки горячих блюд, отбирая пробу со стола ребенка.
- Не допускайте, чтобы дети питались остывшими блюдами.
- Информируйте детей и родителей о ключевых принципах здорового питания.
- Вовлекайте учителей в процесс формирования у детей принципов здорового питания и здорового пищевого поведения.
- Размещайте и регулярно обновляйте содержание информационного стенда, а также информации на сайте общеобразовательной организации о принципах здорового питания, здоровом пищевом поведении, значимости здорового питания в профилактике различных заболеваний.
- Проводите тематические родительские собрания, классные часы, викторины, используйте иные игровые и познавательные формы коммуникаций детей, родителей и педагогов.